Дальбергенова Ляззат Елемесовна

Дальбергенова Ляззат Елемесовна

Ассоциированный профессор


E-mail: Образование

1990 г. - окончила с отличием Кокчетавский педагогический институт имени Ч. Валиханова, специальность «немецкий и английский языки», квалификация «учитель немецкого и английского языков».

2010 г. - окончила с отличием полный курс магистратуры КГУ им. Ш. Уалиханова (квалификация иностранный язык: два иностранных языка).

В 2015 г. - окончила докторантуру при Евразийском национальном университете им. Л. Н. Гумилева по специальности 6D020500 - «Филология».

Основные преподаваемые дисциплины

Введение в языкознание и германскую филологию, Реализация инклюзивного образования при обучении иностранным языкам, Уровни и содержание иноязычного образования в Казахстане и за рубежом

Ученая степень


Доктор философии Ph.D


Научное направление


Функциональная грамматика, когнитивная лингвистика, прагмалингвистика, контрастивная лингвистика, типология языков, методика преподавания иностранных языков, инклюзивное образование, грамматика немецкого, казахского и русского языков в сопоставительном аспекте.


Краткая аннотация научной и общественной деятельности


  • Главный редактор научного журнала «Вестник КУ им.Ш.Уалиханова. Серия филологическая»
  • Член ученого совета общественного объединения «Interbühne Lübeck“, г. Любек, ФРГ.


Количество трудов

2 монографии, 8 учебный пособий

Более 80 публикаций в области функциональной грамматики, когнитивной лингвистики, прагмалингвистики, контрастивной лингвистики, из них 12 статей – в международных научных изданиях, имеющих ненулевой импакт-фактор по данным информационной базы компании Thоmsоn Rеutеrs (ISI Wеb оf Knоwlеdgе, Thоmsоn Rеutеrs) и входящих в базу данных компании Scоpus,

40 статей в изданиях, рекомендованных ККСОН МОН РК.


Основные научные публикации за последние 5 лет 2017-2022 гг.


Монографии

  1. «Когнитивный механизм интерпретации каузальных ситуаций (на примере казахского, русского и немецкого языков»). Монография. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова 2016 г. – 206с.
  2. «Causal situations in a cognitive-discoursive aspect».Монография на английском языке. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова, 2018. – 106 с.

Учебные пособия

  1. «Говорение и письмо на занятиях второго иностранного языка

(В1, В2): методы сценической интерпретации художественных текстов». Учебное пособие. – Кокшетау: КГУ им. Ш. Уалиханова, 2017. – 83 с.

  1. «Основы языкознания» (для студентов филологического факультета). Учебное пособие. – Астана: Алтын Кітап – 2018. – 340 с. Пособие рекомендовано к изданию решением УМО РУМС по группе спец. «Иностранные языки» на базе КазУМОиМЯ им. Абылай хана

. (соавт.: Мейрманова К. С., Байманова Л.С.,Дуйсенбина А.Т.)

  1. Оқу құралы «Қазақ, орыс және неміс тілдерінің салғастырмалы грамматикасы». Учебное пособие. Астана: «Айса» 2017г. – 278 с. (соавт.: Ж.Мұсаұлы, Р.С.Амренова)
  2. Учебное пособие по курсу «Практикум функциональных стилей» Учебное пособие. г. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова 2019г. – 494с.( Мейрманова К.С.)
  3. «Практическая грамматика 2 ИЯ (уровень В1, В 2). Учебно-методический комплекс. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова, 2016 г. – 130с.( Мейрманова К.С.)
  4. «Сборник упражнений по практической грамматике 2 ИЯ (уровень В1, В2)» Учебное пособие. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова 2017г. – 173с.
  5. «Основы теории немецкого языка» Учебное пособие

г. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова 2020, 477с. (соавт.: Мейрманова К. С., Калиева А.К.)

Статьи, цитируемые в базе Scopus:

  1. «Die Evidentialität аls argumentative Funktion am Beispiel des Deutschen, Russischen und Kasachischen» // Zeitschrift für Slawistik 2020; 65(1): 134–144 ISSN 2196-7016, ISSN 0044-3506, DOI: https://doi.org/10.1515/slaw-2020-0006.© 2020 Walter de Gruyter GmbH, Berlin/Boston. https://doi.org/10.1515/slaw-2020-0006 cоавтор проф. д.ф.н. Жаркынбекова Ш.К.)
  2. Die Framemodellierung volitiver kausaler Zusammenhänge am Beispiel der russischen Sprache// Studia Slavica Hung. 62/1 2017. – 35–46. DOI: 10.1556/060.2017.62.1.3 (cоавтор проф. д.ф.н. Жаркынбекова Ш.К.)
  3. Method to overcome psychological barriers in students learning the German language// Utopia y Praxis Latinoamericana, Volume 25, Issue Extra 7, 2020. – 121-129 (соавторы: Ахметова А.Ж.

Менлибекова Г.Ж., Дуйсенбина А.Т.,Тлеубердина Г.Т.)

http://produccioncientificaluz.org/index.php/utopia/article/view/33677

  1. Epistemic Causal Relations in German and Kazakh discursive Texts// ASTRA Salvensis, no. 1/2021. – 41-58

http://astrasalvensis.com/2021-2/ (соавторы Gulden Tleuberdina,

Raushan Amrenova, Aygul Zhakupova, Assem Duisenbina)